У разработчиков игр некоторое время назад музыка была явно не любимой дочерью, а, скорее, падчерицей. Сегодня все очень сильно изменилось. Обязательно нужно уделять внимание музыке хотя бы по причине того, что к звуковому сопровождению целевая аудитория явно неравнодушна. Угодить пользователям при этом становится все труднее. На музыкальном рынке присутствует огромное количество самых разных мелодий и жанров, от создателей игр требуется не просто удивить игрока, но и затронуть что-то в его душе. Сопровождающая игровой процесс музыка должна обязательно соответствовать строгим требованиям шоу-бизнеса.
Наиболее характерным термином для современной музыки для игр можно считать «эволюцию». Можно посмотреть современные игры - http://mult-game.com.ua/igri-skybi-dy, чтобы убедиться, что только писками из системного динамика пользователя уже не удовлетворить. Музыка для игр сегодня стала похожа на оркестровую. Игроки в большинстве своем поддерживают эту тенденцию, считая, что музыка очень важна, от нее зависит не меньше, чем от прочих деталей игрового процесса. На подобные пожелания реагировать разработчики должны адекватно, качество музыкального контента постоянно повышается, объем его растет. Однако в некоторых проектах музыкальные ряды и сегодня создаются не штатными музыкантами, сторонних специалистов приглашают чаще, причем ищут такого человека, который бы на подобных проектах специализировался. Людей в этом направлении работает относительно мало, они чаще всего хорошо известны, значительных усилий для установления контакта с ними не требуется. Некоторые разработчики признаются, что оптимальный вариант они чаще всего выбирают в форме конкурса, в котором на заданную тему предлагают написать композицию сразу нескольким людям.
Заглавных и фоновых мелодий в играх всего лет десять назад не существовало. Во время игры и в заставке использовали одинаковые темы. Сегодня же прекрасные композиции используют и в качестве дополнения к вступительным роликам. Развитие индустрии игровой музыки во многом провоцируется развитием компьютерных технологий, поскольку к дистрибутиву музыкальное сопровождение прилагается на одном носителе, а раньше объемы таких носителей были очень ограничены. Довольно много места требуется для того, чтобы записать качественную музыку. Игры раньше записывали на дискеты, сегодня же треки высокого качества требуют использования объемных DVDдисков.